Ведущая авиакомпания Скандинавии SAS отправит по домам 90% персонала

Опубликовано 16.03.2020

Скандинавская авиакомпания SAS решила отправить 90% персонала в неоплачиваемые отпуска из-за спровоцированного Covid-19 обнуления спроса на билеты. О соответствующем решении «летающую общественность» уведомил исполнительный директор воздушного оператора Рикард Густафссон, информирует ТАСС.

— Спрос на перелёты практически исчез, — пояснил топ-менеджер.

Отправка сотрудников «на свои хлеба» начнется уже сегодня. Под сокращение попадут около 10 000 человек или почти 90% работающих в компании специалистов.

Оставшийся персонал будет задействован для обслуживания немногочисленных рейсов в пределах Скандинавии (в основном на территории Норвегии и Швеции). Кроме того, перевозчик намерен сохранить полетные программы в немецкий Франкфурт и британский Лондон.

По словам Густаффсона, при принятии решения о временном увольнении персонала были учтены особенности национального законодательства скандинавских стран.

— В законах Дании и Норвегии существуют нормы, разрешающие временные увольнения, однако в Швеции таких правил нет. […] Будем адаптироваться к ситуации, — заявил функционер.

Исполнительный директор SAS добавил, что сделает всё от него зависящее для минимизации неудобств для отправляемых в вынужденные отпуска сотрудников.

Напомним, что ранее от полетов в охваченную коронавирусом Италию отказался еще один скандинавский перевозчик — лоукостер Norwegian. Вчера стало известно о решении «Аэрофлота» аннулировать рейсы в Копенгаген и Осло из-за Covid-19, начиная с 17 и 18 марта соответственно.

Компания SAS («Скандинавские авиационные системы», англ. Scandinavian Airlines System) занимается поддержанием воздушной коммуникации Скандинавии с остальными регионами планеты с 1946 года. Операционные базы перевозчика расположены в Осло, Копенгагене и Стокгольме.

Флот SAS укомплектован 157-ю самолетами. Вместимость используемых на регулярных рейсах «Бомбардье», «Эйрбасов» и «Боингов» — от 70 до 300 пасс. кресел. Компоновка подавляющего большинства машин – эконом-класс (исключения – 18 широкофюзеляжных «Эйрбасов» серии А330/-340/-350 с четырьмя классами обслуживания). В портфеле заказов – 49 лайнеров (все – производства Airbus).

Маршрутная сеть SAS до анонсированного сокращения полетов насчитывала 123 пункта назначения.